TY - JOUR TI - Структурная трансформация высшего образования в Германии в контексте Болонского процесса T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - Болонский процесс KW - качество образования KW - многоуровневая модель образования KW - реформы системы образования AB - Реализация основных положений Болонского соглашения, в которой участвуют сегодня все европейские страны, ведет к перестройке национальных образовательных систем. В преддверии централизованного перехода российских вузов на многоуровневое высшее образование актуальным является анализ структурной трансформации высшего образования в странах — инициаторах Болонского процесса. Автор рассматривает опыт ФРГ, чья система высшего образования наиболее схожа с российской. При этом Германия обладает существенным опытом реформирования высшей школы в соответствии с Болонским соглашением, а активные научные и образовательные коммуникации между РФ и ФРГ стимулируют особый интерес к практике немецкой высшей школы. В статье рассматриваются все основные составляющие реформ: трехуровневая система высшего образования, перезачет кредитов, европейское приложение к диплому, двойные дипломы, академическая мобильность. AU - Е. Е. Сухова UR - https://archive_vo.hse.ru/2009--3/26547421.html PY - 2009 SP - 94-113 VL -